Home » Главная » Лето со смыслом 2015

Лето со смыслом 2015

Интегративная смена в лагере «Гренада» для детей с расстройствами аутистического спектра и их семей.

С 10 по 16 августа 2015 года в лагере «Гренада» (г. Красноярск)  организована  смена для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и их родителей.

В рамках реализации проекта  «Лето со смыслом», ставшего победителем грантового конкурса объявленным российским благотворительным фондом «Обнаженные сердца». Проект был реализован  с привлечением специалистов Муниципального бюджетного учреждения «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» (г. Красноярск).

zebraСпециалисты Центра «Радуга» являются активными организаторами и участниками проектов Международного института аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева. Многие специалисты центра «Радуга» являются магистрантами Международного института аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева, имеющий опыт работы с детьми с РАС, прошедших стажировки в лучших учреждениях  России, США (штат Нью-Мехико).

Цель интегративной смены в лагере – познакомить родителей со стратегиями работы с детьми с РАС и их практическое применение для использования их в повседневной жизни.

В проект было включено 25 семей, которые были разделены на группы. Все активные виды деятельности  и время отдыха прописано строго по времени и такое расписание было у каждой семьи.  За время смены родители и дети смогли попробовать себя в различных активностях: музыка, творчество, театр, арт-игры, спорт, природа, а так же занятия с психологом. В вечернее время семьи посещали  мероприятия, организованные СОК «Гренада», а так же подводились итоги дня (что получилось сегодня, какой результат, чем пользовались, и пр.). Отличие этой смены от других:

  • Интегративные смены только для детей с РАС
  • Использование визуального расписания (визуальные опоры – это расписание, списки, графики, последовательность изображений, фотографии, объекты и другие визуальные объекты, которые могут  передать значимую информацию)
  • Введение групповой активности с частичным участием.
  • Использование индивидуального расписания, а так же расписания внутри расписания.
  • Четкая регламентация каждой активности.
  • Родитель не сопровождающий, а непосредственный участник процесса.
  • Использование таймера на групповых и индивидуальных занятиях.
  • Творческие техники – это как средство применения стратегий.
  • Соблюдение ряда правил (* показ вместо слов, *безопасное пространство, *терпеливость (умение ждать), *визуализация,*подкрепление)
  • Предотвращение негативных реакций на неизвестные ситуации.
  • Использование поощрения.
  • Структурирование окружающей среды.
  • Использование успокаивающих сенсорных средств (орально – моторные, утяжелители, спортивные платформы).

Post a Comment

Войти с помощью: