Home » О нас

О нас

Начало работы деятельности Международного института аутизма было поло­жено в 2010 году сформированным  заказом общества –  увеличение количества детей  с расстройствами аутистического спектра  и недостаточность социально-педагогических технологий и условий для обучения и социализации  детей и взрослых с РАС. Проблема аутизма актуальна не только в России, но и во всем мире. Многие страны имеют свой положительный опыт в обучении и социализа­ции детей с РАС.

Миссия Международного института аутизма: консолидация ведущих гума­нитарных исследований и информационно-технологических ресурсов по пробле­мам расстройств; создание ведущей структуры, определяющей стратегию разви­тия направлений социальной адаптации и интеграции детей и взрослых с РАС.

Одной из основных задач института является:  реализация стратегии  ор­ганизации объединения ведущих международных и отечественных академических и социальных гуманитарных и психофизиологических исследований и информаци­онно-технологических ресурсов по вопросам РАС.

Международный институт аутизма  является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения выс­шего профессионального образования «Красноярский государственный педагоги­ческий университет им. В.П. Астафьева» и реализует следующие функции:

1. Исследовательская – содействие в организации прикладных и фунда­ментальных отечественных и зарубежных научных исследований  в области аутизма.

2. Координационная – создание ведущей мировой информационно-исследо­вательской базы в области аутизма; организация деятельности отечественных и зарубежных академических структур для  анализа результатов гуманитарных и психофизиологических исследований и достижений в области аутизма; разра­ботка стратегии исследований по изучению аутизма и  технологий обучения, вос­питания и социализации детей и взрослых с аутизмом.

3. Информационно-издательская – осуществление переводов научных ра­бот ведущих специалистов мира в области аутизма. Издание и распространение тематических монографий, методический и учебных пособий, статей и др.

4. Образовательно-просветительская – подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области специальной педагогики, пси­хологии и психофизиологии аутистических расстройств на соответствующих фа­культетах, отделениях, кафедрах и в научных подразделениях университета; ор­ганизация и оказание комплексной психологической, медицинской и педагогиче­ской консультативно-диагностической помощи детям и взрослым с расстройства­ми аутистического спектра.

Для реализации поставленных задач институт  приглашает ведущих  отече­ственных и зарубежных специалистов, научные школы. Россия имеет богатый научно-практический опыт по работе с детьми с РАС, который эффективно ис­пользуется в жизни.

Международный институт аутизма активно сотрудничает с отечественными и зарубежными учреждениями, организациями,  осуществляющими практическую деятельность с детьми, имеющими   РАС. Эти учреждения являются базовыми площадками для реализации образовательных программ института.

Деятельность Международного института аутизма имеет научно обоснован­ную и практико-ориентированную направленность и большие  созидательные пла­ны.

Учитывая значимость проблемы аутизма, деятельность Института преду­сматривается в двух основных направлениях: академическое и социальное.

Академическое направление предполагает:

1. Создание новых образовательных профилей по подготовке  специалистов  для работы с детьми и взрослыми, имеющими РАС.

2. Разработка новых образовательных программ  по подготовке специали­стов  в области аутизма (программы бакалавриата, магистратуры, постдиплом­ного образования).

3. Разработка и апробация инновационных образовательных и социальных технологий для работы с детьми и взрослыми с РАС.

4. Создание института тьюторства для детей и взрослых с РАС.

5. Развитие программ по международному академическому обмену между студентами и специалистами в области РАС.

Социальное направление:

1. Разработка и апробация социальных технологий по работе с детьми  и взрослыми, имеющими  РАС.

2. Формирование международного движения волонтеров для сопровожде­ния детей и взрослых, имеющих РАС.

3. Формирование у подрастающего поколения толерантного отношения к та­ким детям, готовности оказать им помощь.

Красноярск является географическим центром России, с его уникальной природой, историей, с мощными экономическими, технологическими и образова­тельными ресурсами. Потенциал и ресурсы Международного института аутизма Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафье­ва позволяют обеспечивать эффективные исследования прикладных и фундамен­тальных отечественных и зарубежных научных исследований  в области аутизма; реализовывать и осуществлять эффективный образовательный процесс при под­готовке специалистов в области образования и социализации  детей и взрослых с аутизмом; создавать эффективные технологии тьюторского сопровождения и ин­клюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра.