7 июля 2017 года в КГПУ им. В. П. Астафьева состоялось вручение дипломов первым выпускникам магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с РАС», руководитель программы – Черенёва Елена Александровна, к.п.н., доцент кафедры специальной психологии, директор Международного Института Аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева.
В течение двух лет 10 уникальных студентов (родители, специалисты системы образования, здравоохранения и социального сопровождения детей с РАС) трудились в решении сложнейших проблем науки и практики.
Студенты были не только прилежными участниками образовательного процесса в Международном институте аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева, но и активными создателями академической, инновационной среды, формирующей в России современную парадигму системы комплексного сопровождения лиц с РАС.
В ходе обучения студенты магистерской программы принимали активное участие в организации и проведении международных конференций в г. Красноярске (VIII Международная конференция «Комплексное сопровождение лиц с РАС», 5-8 ноября 2015 г., «Синром Ирлен: современные исследования и практики», 17-19 мая 2017 г.), были участниками I Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с РАС» г. Москва, 14-16 декабря 2016 г.
Студенты принимали активное участие в развитии научной международной коммуникации: открытие Международного Консорциума Институтов Аутизма (16 июня 2016 г.), были слушателями открытых лекций ведущих отечественных и зарубежных специалистов и экспертов, проводили проблемные научно-практические семинары, мастер-классы и тренинги. Также были участниками федерального пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
В ходе обучения будущие магистры проходили стажировки в ведущих учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты г. Красноярска. Весь свой наработанный научно-исследовательский опыт выпускники оформили в виде магистерских диссертаций, которые были успешно защищены. Лучшие работы рекомендованы к публикации.
Темы магистерских диссертаций.
- Модель обучения и психолого-педагогического сопровождения младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с РАС в процессе психолого-педагогической коррекции
- Влияние детско-родительских отношений на проявления агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)
- Формирования системы преемственности образования ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Особенности зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Формирование социально-бытовых навыков у детей с РАС в период адаптации к школе.
- Особенности самосознания младших школьников с нарушениями в развитии
- Формирование сопровождение младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях образовательной организаци
- Организация инклюзивного образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях образовательной организаци