В 2015 году Международный институт аутизма реализует междисциплинарную сетевую исследовательскую магистерскую программу: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» по направлению подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование. Руководитель — Черенёва Елена Александровна, директор МИА, к.п.н., доцент КГПУ им. В.П. Астафьева.
Междисциплинарная сетевая исследовательская магистерская программа: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» ставит своей целью подготовку высокопрофессиональных специалистов, владеющих навыками диагностики, коррекции, образования и сопровождения лиц с РАС и членов их семей.
Поступить на магистерскую программу: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» могут все желающие, имеющие высшее профессиональное образование любого уровня (бакалавр, специалист, магистр области психологии, педагогики, других гуманитарных наук).
Обучение ведется на основе современных знаний о механизмах возникновения РАС с использованием современных реабилитационных программ и технологий раннего вмешательства и образования детей с РАС, а также методов профессиональной подготовки молодежи, организации поддерживаемого проживания, трудовой, культурной и социальной занятости взрослых с РАС. Программа строится в соответствии с мировыми тенденциями диагностики и помощи лицам с РАС.
Современная магистерская программа в КГПУ им. В.П. Астафьева – образовательное пространство, интегрированное с научными центрами университета и образовательными организациями, учреждениями социальной сферы, здравоохранения, культуры Красноярского края и Российской Федерации, являющимися научно-внедренческими или стажировочными площадками для приобретения магистрантами компетенций в современных технологиях образования, развития, реабилитации и социальной адаптации детей и взрослых с РАС. В ходе обучения на магистерской программе будут использованы новые образовательные технологии по компетентностному развитию магистрантов, сопровождению их научно-исследовательской деятельности в виртуальной среде, модульное изучение дисциплин профессионального цикла с использованием дистанционных технологий. По желанию студентов лекции будут читаться на английском языке.
Ведущие преподаватели магистерской программы: Никольская О.С., профессор, доктор психологических наук (институт коррекционной педагогики РАО); Морозов С.А., кандидат биологических наук, доцент (ведущий научный сотрудник отдела непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», председатель РОБО «Добро» (г. Москва); Богдашина Ольга Ph.D (MA), главный научный консультант Международного института аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева (Великобритания) и другие ведущие отечественные и зарубежные специалисты в области изучения лиц с расстройствами аутистического спектра: Мануэль Казанова — доктор медицинских наук, Профессор психиатрии Готфрида и Гизели Колб, заместитель председателя исследовательского отдела психиатрии, Луисвиллский университет, США; Херардо Херрера – директор лаборатории по аутизму, Университет Валенсии, Испания; Стивен Шор – Профессор, Университет Аделфи, Нью-Йорк, США; Тео Петерс – основатель центра Аутизма — Бельгия; Адам Файнштейн, научный сотрудник, Национальный Благотворительный Фонд по Исследованию Аутизма «Autism Cymru», Уэльс, Великобритания. Автор книги «История аутизма», редактор международного журнала по аутизму “Looking Up” и многие другие.
Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР), организуются на базе ведущих отечественных и зарубежных образовательных организаций, в том числе осуществляющих инклюзивное образование детей с РАС, центрах психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, общественных некоммерческих родительских организаций, осуществляющих коррекцию и абилитацию.
Выпускники магистерской программы: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» способные применить свои знания для разработки новых подходов, направленных на адаптацию детей и взрослых с РАС к жизни в социуме, весьма востребованы.
Виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации; педагогическая; научно-исследовательская.