Интегративная смена в лагере «Гренада» для детей с расстройствами аутистического спектра и их семей.
С 10 по 16 августа 2015 года в лагере «Гренада» (г. Красноярск) организована смена для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и их родителей.
В рамках реализации проекта «Лето со смыслом», ставшего победителем грантового конкурса объявленным российским благотворительным фондом «Обнаженные сердца». Проект был реализован с привлечением специалистов Муниципального бюджетного учреждения «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» (г. Красноярск).
Специалисты Центра «Радуга» являются активными организаторами и участниками проектов Международного института аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева. Многие специалисты центра «Радуга» являются магистрантами Международного института аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева, имеющий опыт работы с детьми с РАС, прошедших стажировки в лучших учреждениях России, США (штат Нью-Мехико).
Цель интегративной смены в лагере – познакомить родителей со стратегиями работы с детьми с РАС и их практическое применение для использования их в повседневной жизни.
В проект было включено 25 семей, которые были разделены на группы. Все активные виды деятельности и время отдыха прописано строго по времени и такое расписание было у каждой семьи. За время смены родители и дети смогли попробовать себя в различных активностях: музыка, творчество, театр, арт-игры, спорт, природа, а так же занятия с психологом. В вечернее время семьи посещали мероприятия, организованные СОК «Гренада», а так же подводились итоги дня (что получилось сегодня, какой результат, чем пользовались, и пр.). Отличие этой смены от других:
- Интегративные смены только для детей с РАС
- Использование визуального расписания (визуальные опоры – это расписание, списки, графики, последовательность изображений, фотографии, объекты и другие визуальные объекты, которые могут передать значимую информацию)
- Введение групповой активности с частичным участием.
- Использование индивидуального расписания, а так же расписания внутри расписания.
- Четкая регламентация каждой активности.
- Родитель не сопровождающий, а непосредственный участник процесса.
- Использование таймера на групповых и индивидуальных занятиях.
- Творческие техники – это как средство применения стратегий.
- Соблюдение ряда правил (* показ вместо слов, *безопасное пространство, *терпеливость (умение ждать), *визуализация,*подкрепление)
- Предотвращение негативных реакций на неизвестные ситуации.
- Использование поощрения.
- Структурирование окружающей среды.
- Использование успокаивающих сенсорных средств (орально – моторные, утяжелители, спортивные платформы).
-
Лето со смыслом - 2015Смотреть фотографии »