Вышла в свет книга Ольги Богдашиной «Сенсорно-перцептивные проблемы при аутизме» / под ред. Е.А. Черенёвой. Изд-во «Международный институт аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева». 200 с.
В пособии представлен материал, позволяющий понять особенности сенсорно-перцептивных проблем при аутизме. Представлен материал, отражающий основные сенсорно-перцептивные механизмы при социальной адаптации у лиц с аутизмом; специфику сенсорных проблем детей и взрослых с РАС; методы вмешательства для устранения / сокращения ряда возможных сенсорных нарушений у людей с РАС; эффективные технологии терапии и коррекции.
Данное пособие предназначено для подготовки бакалавров и магистров психолого-педагогических и дефектологических факультетов в процессе их обучения по дисциплинам психологического профиля. Также пособие будет полезным при подготовке магистров по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерские программы «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)».
Учебное пособие состоит из введения, пяти глав, библиографического списка. Каждая глава оснащена контрольно-измерительными материалами (вопросы для самоконтроля и тестовые задания). Важной частью этого пособия является наличие творческих заданий, предполагающий аналитический и креативный подход в решении проблемы коррекции сенсорно-перцептивных проблем при аутизме.
Ценностью этого пособия является наличие не только обширного и глубокого аналитического материала по исследованиям в этой области ведущих зарубежных ученых, но и наличие биографического материала, описанного самими аутичными людьми. Представленные биографические данные взрослых аутичных людей передают оценку своих сенсорно-перцептивных особенностей, а также передают чувства, опыт собственных переживаний, отношения к тем или иным методам коррекции, которые были применены к ним.
Пособие носит теоретико-практический характер. В ходе изучения учебного пособия читатель сможет научиться определять и устранять / сокращать ряд проблем сенсорного восприятия, с которыми сталкиваются дети с РАС; корригировать отклонения в поведении, вызванные различными нарушениями сенсорно-перцептивного восприятия у детей с РАС; определять трудности сенсорного восприятия детей с РАС и корригировать эти трудности в процессе обучения.
Также материалы пособия могут быть использованы специалистами, работающими с аутичными детьми (учителя, психологи, логопеды, социальные работники, и т.д.); студентами и родителями детей с аутизмом.