Опросник подготовлен на основе учебного пособия О.Б. Богдашиной «Сенсорно-перцептивные проблемы при аутизме».
Когда ребенку диагностируют аутизм, педагогический приоритет ставится на изменение особенностей поведения для развития социальных и коммуникативных навыков, в то время как «сенсорные нужды» ребенка игнорируются. Индивидуально составленный сенсорно-перцептивный профиль помогает:
- Определить зоны в которых есть (или были) проблемы, но которые теперь переносятся с помощью нормализации (снижения чувствительности) канала или приобретения стратегии компенсации.
- Определить сильные места, которые будут использоваться для обеспечения техник компенсации для того, чтобы переносить болезненные и бессмысленные потоки поступающей информации
- Определить проблемные места для снижения чувствительности и подстройки
- Определить предпочитаемую сенсорную модальность, которая будет использоваться как «дверь» для подачи информации. (Для большинства людей с аутизмом это зрение. Однако, некоторые отдают предпочтение звуковому, тактильному или обонятельному каналу).Определить подходящую стратегию работы с ребенком в соответствии с сильными и слабыми сторонами