«Расстройства аутистического спектра: введение в аутизм»
Аннотация:
В ходе обучения слушатели курса смогут познакомиться с основными проявлениями аутизма, основными критериями диагностики аутизма и отграничения от сходных состояний. В ходе курсов у слушателей формируется представление о том, как аутичные люди чувствуют и познают мир, какие средства используют для общения. Слушателям будет представлен анализ существующих теорий, объясняющий происхождение и коррекции аутизма. В содержании курса представлен анализ основных методов работы с аутичными детьми, которые разработаны на основе знания природы нарушения.
Курс предназначен для специалистов, работающих с аутичными детьми и/или взрослыми (учителя, психологи, логопеды, социальные работники, и т.д.); студентов и родителей детей с аутизмом. Полученные знания могут быть использованы слушателями для работы с детьми с аутизмом в условиях Центров диагностики и консультирования, общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, сфере дополнительного образования и др.
1. Модуль «Развитие понимания аутизма»
Представлен исторический и терминологический анализ проблемы раннего детского аутизма. Основные разработки в понимании аутизма, основные тенденции в исследовании и понимании РАС. Определения аутизма. Триада нарушений. Современное состояние диагностики нарушений аутистического спектра.
2. Модуль «Дифференциальная диагностика аутизма от сходных состояний»
История диагностики артистических нарушений. Развитие диагностических критериев. Синдром Аспергера, его отличительные признаки от других нарушений. Диагностирование аутизма в различных странах, дифференциальный диагноз от сходных состояний. Ранняя диагностика РАС, ранние признаки аутизма, основные критерии диагностики. Современное состояние диагностики нарушений аутистического спектра. Эффект диагноза на семьях с аутичными детьми.
3. Модуль «От теории к практике: спектр подходов и триада перспектив»
Современные подходы к изучению и коррекции аутизма. Теории аутизма и их содержание на современном этапе развития науки и практики. Триада перспектив развития лиц с нарушениями аутистического спектра. Основные подходы к коррекции нарушений аутистического спектра.
В ходе обучения будут организованы тематические вебинары, темы обсуждений, время и даты проведения будут освещаться заранее (следите за расписанием!).
Для успешного прохождения программы слушателю необходимо выполнить обязательный объем учебных баллов. Это реализуется в ходе активного, своевременного и обязательного выполнения заданий: участие в форуме (не менее двух раз по заявленной теме), упражнений и тестовых заданий. При чем, форму является открытой формой для высказываний мнений, упражнения и тестовые задания есть закрытая форма, которую видят только лектор, тьюторы и ассистенты. За каждое правильно выполненное задание слушатель получают баллы, для успешного прохождения программы слушателю необходимо набрать 60% от всех результатов. О своих результатах слушатель может посмотреть в специальном журнале успешности.
В форумах Вы можете предложить свои собственные темы (которые не обязательны для оценивания курса, но где они могут обсуждать то, что Вас волнует или что они хотят еще узнать по проблемам, связанные с аутизмом).
Желаем успехов!
Елена Черенёва
Записаться на курс
Коментарий: Ольги Богдашиной |
SelectПоказать> |
… Когда бы мы не говорили об аутизме, на ум приходит определение «загадочный». Мы можем описать аутизм как изнуряющее расстройство или как дар, однако, и то, и другое по-прежнему ассоциируется с загадочностью, так как мы все еще не можем понять его. После нескольких десятилетий интенсивных исследований в сфере аутизма и множества теорий, пытающихся объяснить загадку аутизма, мы не стали намного более осведомленными в данном вопросе.
Жизнь и работа с людьми с аутизмом зачастую приносят истинные и, нередко, приводящие в замешательство испытания. Данный курс познакомит Вас с основными концепциями, идеями и теориями по аутизму, обеспечивая необходимой информацией по всем значимым публикациям. В трех модулях будет изложена краткая история аутизма, введены основные понятия и известные на сегодняшний день факты об аутистическом состоянии, описаны общие симптомы и ранние признаки аутизма, а также объяснены методы диагностики и отличия расстройств аутического спектра (РАС) от других нарушений и расстройств. Помимо этого будет дана информация о коррекции детей с РАС. На протяжении всего курса теоретические знания проверяются возможным применением их на практике. Для иллюстрации основных вопросов предусмотрены практические упражнения и изучение конкретных случаев проявления РАС.
Ольга Богдашина
|
Отзыв на онлайн курс: Dr. Manuel Casanova |
SelectПоказать> |
Dr. Manuel Casanova — Доктор медицинских наук, Профессор психиатрии Готфрида и Гизели Колб, Заместитель председателя исследовательского отдела психиатрии, Луисвиллский университет, США.
Я обычно говорю своим студентам и коллегам, что аутизм является «первазивным», т.е. всеобъемлющим, глубоким нарушением развития, поскольку затрагивает огромное количество когнитивных аспектов. Если вы станете экспертом по аутизму, вы изучите весь курс Психиатрии. Однако, для тех, кто лично испытал на себе подобное состояние, аутизм – это расстройство очень широкого спектра, т.к. оказывает влияние на сердце, мышление, это состояние не отпускает вас ни на час в течение всей жизни. Вы становитесь заложником данного расстройства при взаимодействии с окружающими.
Аутизм является глобальной проблемой общественного здравоохранения, которая растёт в
масштабах эпидемии. Это абсолютно очевидно. Мы можем противостоять аутизму только объединив наши усилия в мировом масштабе.
Именно в этом смысле достойны похвалы усилия Д-ра Ольги Богдашиной и Красноярского Государственного Педагогического Университета в создании первого on-line курса по аутизму в России.
Для многих из нас это — осуществление мечты: чтобы иметь возможность направлять талантливых и заинтересованных людей на помощь тем, кто страдает аутизмом, используя имеющиеся ресурсы, услуги и поддержку.
Я поздравляю всех вас с участием в таком начинании. Мои наилучшие пожелания всем.
Искренне Ваш,
Мануэль Ф. Казанова, д-р медицины, университет Луисвилля, отделение психиатрии
|
Отзыв на онлайн курс: Stephen Shore |
SelectПоказать> |
Stephen Shore — Профессор, Университет Аделфи, Нью-Йорк, США.
Ольга,
Это была такая чудесная неожиданность — узнать о запуске первого онлайн-курса о расстройствах аутистического спектра в России. Быть знакомым с Вами – большая честь, россиянам повезло в том, что они услышат Ваши лекции.
Запуск курса представляет собой захватывающий момент и возможность для людей в России, которые заинтересованы в помощи и поддержке тех, кто страдает расстройствами аутистического спектра, учиться у опытного исследователя, педагога, и, самое главное, матери ребенка- аутиста.
Как человек, сам страдающий аутизмом, знающий Вас и Ваши работы в течение нескольких лет, я могу сказать с полной уверенностью, что сегодняшний день является началом новой эры возможностей, обучения и более глубокого понимания лиц, страдающих расстройствами аутистического спектра.
Удачи Вам и успехов в преподавании!
Искренне Ваш,
Стивен Шор, отделение образования, доцент.
|
Отзыв на онлайн курс: Gerardo Herrera |
SelectПоказать> |
Университет Аделфи, Гарден Сити, Нью-Йорк
Gerardo Herrera — директор лаборатории по аутизму, Университет Валенсии, Испания.
Дорогие студенты первого онлайн курса по Аутизму,
Вся наша команда специалистов, занимающихся проблемами аутизма в Институте Робототехники (Университет Валенсии), желает Вам успехов в изучении курса, который Вы сегодня начинаете. Аутизм – такое удивительное приключение, что, как только Вы погружаетесь в его исследование, Вы уже не сможете избавиться от желания узнавать больше и больше.
В этом удивительном путешествии в страну аутизма Вас будет сопровождать доктор Ольга Богдашина, которой удаётся показывать эту страну изнутри, благодаря своему огромнейшему опыту общения со столькими фантастическими личностями среди аутистов, а также удивительной глубине изученного материала. Её понимание аутизма просто поражает.
Наслаждайтесь курсом и удачи!
Херардо Херрера, научный сотрудник, Университет Валенсии, (брат женщины с аутизмом)
|
Отзыв на онлайн курс: Richard Hayhow |
SelectПоказать> |
Richard Hayhow – Директор театра для детей с ограниченными возможностями здоровья, Великобритания.
Уважаемая Ольга,
Мы рады возможности поздравить Красноярский Педагогический Университет и Вас с запуском первого в России он-лайн курса об аутизме.
Судя по тому, что мы нашли в Интернете, по аутизму совсем мало курсов на русском языке, все они очные, да и те только в Москве.
В такой огромной стране потенциал нового сетевого проекта в виде он-лайн курса трудно переоценить: он жизненно необходим для понимания аутизма, просвещения общества.
Наше знакомство с вашими книгами и блестящим умением объяснить и позиционировать аутизм как особый мир, способ существования человека, вселяет в нас уверенность, что данный курс по праву будет пользоваться огромным интересом у слушателей.
Ваша насыщенная исследовательская деятельность и огромное количество публикаций наряду с многолетней просветительской работой среди учителей, воспитателей и родителей – это залог того, что новое on-line сообщество слушателей будет расти и существенно изменит ситуацию в России.
Мы надеемся, что курс также позволит вживую ощутить ваши страсть, человечность и юмор!
Вы были жизненно важны для нашей аудитории преподавателей и художников в осмыслении аутизма. Вы помогли им увидеть связи между социальной реакцией на
аутизм и ролью постановки коллективного театра, помогающей трансформировать
жизни людей.
Мы желаем Вам удачи,
Ричард Хейхоу, директор Открытого театра и Джо Tроусдейл, доцент Института образования, Университет Уорвик
|
Отзыв на онлайн курс: Adam Feinstein |
SelectПоказать> |
Adam Feinstein — научный сотрудник, Национальный Благотворительный Фонд по Исследованию Аутизма «Autism Cymru», Уэльс, Великобритания.
Автор книги «История аутизма». Редактор международного журнала по аутизму “Looking Up”
Ольга,
Поздравляю вас с запуском первого в мировой практике on-line курса по аутизму в
России. Я аплодирую вам за эту невероятно важную и ценную инициативу.
Адам Файнштейн, научный сотрудник, Национальный Благотворительный Фонд по Исследованию Аутизма “Autism Cymru”, Уэльс, Великобритания. Автор книги «История аутизма».
Редактор международного журнала по аутизму “Looking Up”
|