Home » Сенсорно-перцептианая диагностика и коррекция

Сенсорно-перцептианая диагностика и коррекция

На данный момент аутизм диагностируют, основываясь на поведении диагностируемого. Особенности поведения, которые выбрали для определения аутизма, истолковываются как нарушения в социальной коммуникации и жесткость мышления и действий. Это то, что мы наблюдаем. Однако можем ли мы положиться на анализ этих особенностей поведения, разрабатывая программы, направленные на оказание помощи людям с аутизмом? Рассмотрим пару примеров. В комнату входит ребенок (назовем его Ник) и трогает стены, мебель и другие предметы; когда ему предлагают стакан сока, он не обращает на него внимания и нюхает человека, подошедшего к нему. Или другая ситуация. Вы дружелюбно здороваетесь с молодой девушкой (назовем ее Мэри): «Привет! Как дела?», но она смотрит в окно, игнорируя вашу попытку начать разговор, даже не замечает вас. Создается ли впечатление, что у этих людей проблемы социализации и коммуникации? Конечно. Нужна ли им помощь? Конечно, нужна. Но если бы она заключалась в основном в развитии навыков социализации и коммуникации, то результат был бы катастрофичным (Daria, 2008). Как же нам анализировать такое поведение? Должны ли мы считать, сколько раз Ник обнюхивает вещи и людей, трогает предметы, прикасается к мебели и сколько раз Мэри игнорирует вас и других людей, а потом создавать сложные диаграммы, таблицы и статистические графики, чтобы объяснить их поведение? Или же мы должны понять, почему они делают то, что делают? Если бы мы установили, что Ник слепой, а Мэри глухая, нам бы не понадобилось объяснение столь «странного поведения», чтобы понять их проблемы (и поведение). Мы могли бы объяснить нарушения в их социализации и коммуникации неспособностью Ника видеть и осложнениями в слуховом восприятии Мэри, и наши подходы в оказании им помощи были бы другими. В обоих случаях главная задача – понять, в чем проблема, подстроить окружение под их нужды и подобрать подходящие стратегии взаимодействия с людьми с «нарушениями в социализации и коммуникации». И тогда их расстройства не делали бы их настолько недееспособными. Способность точно воспринимать стимулы в окружающей среде – основа многих видов образовательного, коммуникационного и социального функционирования. Существуют свидетельства, что у людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) есть отличия в этой сфере. Для тех, кто работает и / или живет с аутичными людьми, важно быть способными распознать эти различия / трудности, и понять, как они могут быть связаны с проблемами, которые аутичные люди испытывают в обучении и функционировании. Это поможет создать более эффективные программы образования, помощи и поддержки.


Post a Comment

Войти с помощью: